4

На днях мне на глаза попался документ, представляющий собой яркий пример двуличности и, прошу прощения, хитрозадости. Документ носит гордое имя Проект федерального закона от 14 января 2011 г. «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О рекламе»». Лично у меня он вызвал смешанные чувства – от гадливого презрения до тайного восхищения его создателями: «Во мужики жгут!»

Суть в следующем. Закон Российской Федерации о рекламе, принятый в 2006 году, содержит статью 25, посвященную рекламе БАДов. Статья полна глупостей и нелепиц, и создана исключительно для галочки, ибо все её запреты может с лёгкостью обойти даже олигофрен.

С новой редакцией этой статьи всё иначе. Точнее, намного хуже.


Она явно написана по инициативе крупных аптечных баронов, и хотя количество идиотизмов в ней превысило все допустимые нормы, зато появился устойчивый запах крупных откатов и реального бабла, которое вскоре должно потечь в бездонный карманы «скромных» владельцев аптечных сетей.

Основная мысль создателей этого опуса – разрешить продавать БАДы только в аптеках и никак иначе. То есть, бабки не должны растекаться по карманам чужаков, но пребывать там, где им положено – у серьёзных, уважаемых людей в дорогих костюмах.

Что же предлагают нам создатели поправки?

Особенно мне полюбился пункт 1 статьи, состоящий из двух подпунктов, жестоко противоречащих друг другу:

  • Реклама биологически активных добавок к пище должна сопровождаться указанием на то, что:
    1) биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний;
    2) продажа биологически активной добавки к пище может осуществляться только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах (на дому у покупателя, на улице и т.д.) не допускается.

 

Превосходная логика!

С одной стороны, БАД – всего лишь пищевой продукт, который не лечит и лекарственным средством не является. То есть так, фигня типа гематогенки.

 

Но с другой стороны этот пищевой продукт, не являющийся лекарством, должен продаваться только в аптеках или полумифических специализированных магазинах диетических продуктов.

 

Так и хочется удивлённо почесать репу и вопросить: «как же так, бояре?! Где же, мать вашу так, логика?»

 

«Исключительно забота о покупателе!» — ответили бы мне эти «бояре», если бы вдруг услышали. Ну конечно, ведь продажа БАДов – это очень сложно и ответственно, на кону стоит здоровье несчастного клиента, и его нельзя доверить каким-то «дистрибуторам» или «консультантам», мечтающим во чтобы то ни стало отравить клиента.

Именно поэтому, наверное, закон разрешает торговать БАДами обычным продовольственным магазин, где сплошь и рядом работает высококвалифицированный персонал, до тонкостей разбирающийся в вопросах биологически активных добавок! Уж они-то наконсультируют!

На самом деле, естественно, никакие продовольственные магазины не станут заморачиваться с БАДами, — продуктом сложным, дорогостоящим и имеющим неоднозначную репутацию.

Поэтому, в случае принятия закона, 90% всех БАДов будут продаваться исключительно в аптеках, радуя карман хозяев и повышая прибыльность аптечного бизнеса, который уже обскакал алкогольный и оружейный.

И настанет на Земле благодать!

Это далеко не единственное, чем можно «восхититься», читая проект нового закона России о рекламе БАДов. Чего стоит лишь запрет на публикацию телефонов, по которым можно получать дополнительную информацию о действии БАДов! Даже удивительно, как столько изумительны глупостей удалось уместить в нескольких десятках строк закона!

Впрочем, прочтите лучше сами: ссылка на поправку к Закону

P.S. Может возникнуть вопрос – какое дело мне, гражданину Украины, до законов Российской Федерации? Да никакого. Но только на первый взгляд. Продажные чинуши и алчные барыги не имеют национальностей и границ.

И они наступают.

На всех нас.

 

4 comments

  1. Дмитрий

    сознание людей начинает меняться, а точнее мы его начинаем менять. быть здоровым выгоднее и гораздо приятнее, чем с болячками бегать по аптекам. А это не радует владельцев аптек

    скоро аптечные магнаты будут больше суетиться почему деньги «текут мимо кассы». беспокоятся заранее

  2. Аноним

    Закон все чётко пишет!! А ты пурга не сети для рекламы!

  3. Аноним

    Травеной сбор бабули тоже заставляет лучше себя чувствовать! И кое где даже лечит! Хрень баобаб! Такая же как гербалайф!

  4. Сергей Никулин Post author

    Вы совершенно правы, Аноним!

    Всё ерунда, кроме аспирина и клизмы 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.