Иногда приходится разговаривать с особой категорией людей, которые побывали на собеседовании в десятке сетевых компаний (Amway и дальше со всеми остановками), нигде толком не задержались, ничего по большому счёту не поняли, но считают себя великими специалистами. Их легко распознать по снисходительному взгляду «эксперта» и демонстративному позёвыванию.
Завидев заветные кружочки или заслышав знакомое словосочетание, они отключают внимание и концентрируются на своём «величии знатока».
И когда им говоришь об отличиях, об уникальности того, что им предлагают, любят изрекать: «Да ну, это всё сетевой маркетинг, система ведь та же самая!..»
Вспоминается анекдот –
Червяк-сынок спрашивает червячиху-маму: «Мама-мама, а где наш папа?»
«Он с мужиками на рыбалку пошёл» — отвечает червячиха-мама.
Система-то одна и та же, а вот кем вы будете в этой системе, в каком качестве?
Рыбалка-то рыбалкой, но в каком качестве вы будете на ней?
Мы «все» говорим о разном, и приглашаем людей для разной работы, для разных действий, и учим разному.
Нужно понимать, что любая сетевая компания переживает 3 стадии. Вначале, когда о компании никто не знает, когда рынок пуст, сетевые компания предлагает бизнес, бизнес, бизнес и, во вторую очередь, продукт. Потому что возможности для бизнеса огромны – рынок пуст, есть куда расширяться, а в такой ситуации лучше строить торговую организацию, чем становиться торговым агентом. Потом, через пару лет, сетевая компания предлагает и бизнес, и продукт в равных пропорциях, потому что и то, и другое имеет равные перспективы.
Когда компания становится известной всем, и всех в неё уже пригласили по десятку раз, бизнес становится неинтересен. Интересен продукт, потому что он обычно хороший. И сетевая компания, если она не совсем бессовестная, в первую очередь будет предлагать возможности работы с продукцией, а не построения бизнеса. И будет учить продажам, поиску клиентов, работе с продуктами.
В любой новой сетевой компании лучшее из того, что есть – это бизнес, это работа над созданием своей собственной сети на практически пустом рынке. И именно это мы предлагаем в первую очередь, хотя и продукты у нас замечательные.
Работа в сетевой компании — это работа не продавца, а создателя сетей. И этому мы обучаем людей.
Именно это важно услышать.
Важно понять, в каком именно качестве Вас приглашают в ту или иную компанию. Клиентом, продавцом или создателем бизнеса? Кем? Рыбаком или червём?
Нам нужны рыбаки.
«Нам в Colors of Life нужны рыбаки.»
А откуда же тогда возмутся черви? )))
Я бы об этом не беспокоился ))