Здесь я хотел бы разобрать статью, появившуюся на блоге Алексея Горелова (gorelov . su) и посвящённую критике B-Epic (вернее, её разносу). Автор давно занимается сетевой тематикой, понимает что к чему, и во многом абсолютно прав.
К счастью, в отношении BEpic он ошибся.
Статья появилась давно, фактически при рождении компании, поэтому сейчас, спустя время, можно спокойно оценить, в чём автор был прав, а что не соответствует действительности.
Рассмотрим основные претензии к БиЭпику, высказанные в статье (они бирюзовым шрифтом).
Как выяснилось, однодневной BEpic точно не является. Темпы роста — по-настоящему экспоненциальные. BEpic — это курица, несущая золотые яйца, и вряд ли её прирежут. Слишком глупо закрывать компанию, испытывающую настолько стремительный рост.
Насчёт «срубить деньги с русских» — преувеличение. Продукт вполне успешно осваивается на рынке США, Южной Кореи, Бельгии, Германии, Швеции. Да, СНГ впереди планеты всей, но это только потому, что здесь нашлись мощные лидеры, которые донесли продукт до потребителя. В принципе, просто вопрос удачи, а не хитрого замысла основателя нажиться на русских.
Ну, продуктов уже два. Но не это самое важное. Лично мне совершенно не ясно — а чем же так плох один продукт? Если он убойного качества, то и одного хватит с головой. Но, повторюсь, у BEpic их уже два, а дальше будет больше.
Решительно непонятно, почему автор статьи называет сертификат GMP европейским, если он появился в США в 1963 году?
И, разумеется, у производителя есть сертификаты — и не просто GMP, а cGMP, а ещё и NSF, и Certified Organic и Бог весть что ещё.
И, поскольку посылки с продуктом приходят напрямую из штата Юта (США), вряд ли стоит предполагать, что их делают в Китае. Потому что нет.
Да, это печальная правда и критика справедлива. В настоящий момент сертификация в наших странах только начата. Однако, в качестве ремарки, замечу: сертификация совершенно недорогая процедура. Она долгая и муторная. Поэтому вопрос не в деньгах, а во времени.
Итак, автор нашёл первый попавшийся сайт, посвященный BEpic и почему-то решил, что он официальный. А потом разнёс его в пух и прах.
Признаюсь, меня тоже подобные выражения и лозунги доводят до желания сблевать прямо на клавиатуру. Я полностью понимаю Алексея, автора статьи. Проблема только в том, что практически всё заявленное оказалось правдой на добрые 90%. К счастью.
Совершенно верное замечание.
Непонятно только, почему автор накинулся на совершенно неофициальный, дистрибьюторский сайт? Если бы настоящий, официальный сайт BEpic был слеплен по образцу и подобию некоторого уже существующего — тогда понятно. Но это не так.
А критиковать «народное творчество» дистрибьюторов — дело унылое и бессмысленное.
Это финал статьи.
Автор сделал величественный жест и попал пальцем в небо. Так часто бывает, когда ещё не разобрался в вопросе, но уже стал критиковать. А автор, при всей своей искушённости, явно не стал глубоко копать. Он не видел в глаза продукт (об этом свидетельствует первое же фото с упаковкой Elev8, которая никогда не выпускалась — правда, автор об этом не знает). Он не выждал хотя бы полгода, чтобы отследить динамику развития. Он не пообщался с дистрибьюторами.
Зато обозвал меня лохом.
Ну и ладно, хоть не вымру, и то приятно ))
Статья по теме: «Неужели Elev8 — бесполезная добавка?»
1. Никакого сертификата GMP у Bepic нет.
2. На блистере отсутствует название продукта, а только название компании, до недавнего времени там вообще ничего не было, в том числе срока годности. Блистер не соответствует даже российским требованиям качества.
3. С большой долей вероятности продажа этого продукта на территории США запрещена.
1. Разумеется, сертификата GMP у BEpic нет. BEpic не является производителем продукции, а только дистрибьютором. А у производителя он есть.
2. К сожалению, Вы совершенно правы.
3. Нет, это абсолютно не так.